Февраль 2017 - Специальный проект "Год экологии в России"

Экологические виды транспорта

На фото: Валерий Иванов, магистрант ФИТ
Участник хореографической студии «Astel», творческого актива ФИТ и команды КВН «ФИТneSS»

Главный источник загрязнения в городе – это выхлопные газы автотранспорта. Они содержат опасные для экологии и здоровья человека химические соединения: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажу и другие. Велосипеды являются простым и экологическим видом транспорта.

Факты:

1. Садясь на велосипед, человек становится самым эффективным существом на Земле в плане соотношения усилия и того количества движения, которое это усилие создаёт. Никакое другое живое существо на планете не тратит так мало энергии для своего передвижения. И это если рассматривать только езду по ровной поверхности. Когда же вы едете на байке под горку, энергия притяжения земли ещё больше снижает потребность в мышечных затратах, сводя их к минимуму.

2. На первый взгляд звучит парадоксально, но чем больше людей ездит на велосипедах, тем безопаснее становится на дорогах. Причём это касается всех участников дорожного движения, включая водителей, которых порой так озадачивает растущее число велосипедов.

3. Подвеска призвана улучшать комфорт и качество езды, но платой за это является усложнение конструкции, более высокая цена и увеличение веса велосипеда. Пружинная система, поглощая часть энергии ездока, заставляет прикладывать больше усилий для продвижения вперёд. По этой причине системы подвески, которые были популярны в 19 веке, после появления пневматических покрышек практически исчезли на долгое время.

4. Удивительно, но велосипед может сохранять равновесие без ездока при скорости движения 13 км/ч и выше. Для этого должны быть выполнены несколько условий. Прежде всего, у велосипеда должно быть свободно управляемое переднее колесо. Во-вторых, чем более открыт угол вилки, тем устойчивее будет байк. Наконец, распределение массы руля и вилки также оказывает влияние на то, как рулевое управление реагирует на качание велосипеда. Например, байк, у которого корзина, расположенная на руле, заполнена тяжёлыми кирпичами, будет менее устойчив, чем байк, у которого с обеих сторон переднего колеса висят сумки с таким же весом.

5. В 1817 году Карл Дрейс в германском Мангейме изобрёл свой «дэнди хорс», который стал предтечей современного велосипеда. Для постройки модели был использован ясень, популярный тогда среди изготовителей карет. У этого вида древесины прямое волокно, ему можно легко придать нужную форму и соединять фрагменты друг с другом. Кроме того, у ясеня очень хорошее соотношение прочности и веса.  

6. Каждый велосипедист знает, сколько усилий приходится прикладывать, поднимаясь в горку. Но поистине вездесущим фактором, снижающим эффективность усилий ездока, является сопротивление воздуха. Сухой воздух при температуре плюс 21°С и атмосферном давлении, соответствующем нулевой отметке над уровнем моря, имеет плотность 0,075 фунтов на кубический дюйм. Хорошая аэродинамика велосипеда может лишь слегка снижать влияние этого фактора, но не более того.

7. Спортсмены среди велосипедистов должны верить в себя, но помнить также и о том, что наш мозг старается обмануть наше тело. Как показывают исследования, мозг старается не допустить, чтобы тело полностью исчерпало свой потенциал. Он посылает сигналы в виде ощущения усталости или боли, так как «думает», что, перейдя определённый порог усилий, наше тело подвергнется опасности. Однако профессиональные спортсмены знают из своего опыта, что они могут проигнорировать предупреждающие сигналы и ехать за пределами болевого порога, чтобы финишировать ещё быстрее.

Источник: http://velomesto.ru/magazine/sport/7-udivitelnyh-faktov-o-velosipedah/