Кафедра «СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»

Домашняя страница

Кафедра строительных и дорожных машин и оборудования была основана в 1976 году. Первым заведующим с был назначен старейший работник института, известный в г. Твери дорожник, выпускник ХАДИ 1940 года доцент к.т.н. Мерзон Михаил Давыдович.

С сентября 1977 года  и.о. зав. кафедрой был назначен доцент к.т.н. Мясников Арнольд Борисович, а с сентября 1978 года по 1982 год кафедру возглавлял Ремизов Анатолий Федорович, проработавший ранее несколько лет в должности проректора КПИ по заочному и вечернему образованию.

Немногочисленным в то время коллективом кафедры была проделана огромная работа по становлению учебно-методической и материальной базы. При содействии ректората и кафедры «Торфяные машины и комплексы»  были созданы лаборатории: дорожных машин и оборудования, машин для земляных работ; автотракторного транспорта и эксплуатации строительно-дорожных машин. Совместно с библиотекой были приобретены: учебно-методические пособия, плакаты, слайды, кинофильмы. При участии зав. лабораторией инж. Домбровского Б.А. изготовлялись макеты и модели машин. Первый набор абитуриентов на специальность СДМО в количестве 50 человек был осуществлен в 1973 году.

Преподаватели кафедры: доценты к.т.н. Мясников А.Б., Чесноков В.И., Янсон Р.А., Левитин А.Т., Щербаков А.С., ст. преп. Сергеева Э.К., вели занятия по 17 дисциплинам учебного плана. Первым выпускникам 1978 года (41 человек) были вручены дипломы инженера-механика со специализацией «Строительные и дорожные машины». В этом же году был осуществлен набор 25 абитуриентов на вечерний факультет по той же специальности. Преподаватели установили тесные связи с родственными кафедрами других вузов страны: МАДИ, ХАДИ, МИСИ, КИСИ, ЛПИ, ЯрПИ и др. В 1978 году вышел первый совместный сборник научных трудов КПИ, ЛПИ, ЯрПИ. Устанавливались научные и деловые связи с передовыми предприятиями отрасли.

     С 1982 по 1996 год кафедрой заведовал  доцент к.т.н. Мясников Арнольд Борисович - специалист по гидроприводу строительно-дорожных машин. В этот период продолжалось совершенствование учебно-методической и лабораторной базы кафедры. Большое внимание уделялось развитию научных исследований и созданию научно-исследовательского сектора (НИС). В НИС привлекались инженеры первых выпусков и студенты, велась изобретательская работа. По инициативе Мясникова А.Б. в КПИ был организован институт общественных патентоведов. Многие выпускники вместе с дипломом инженера-механика получали диплом патентоведа. Направления исследований объединялись общей темой: «Разработка энергосберегающих технологий и оборудования для строительства и содержания автодорог». Руководил этим направлением зав. каф. Мясников А.Б., ответственными исполнителями выступали доценты Чесноков В.И., Щербаков А.С., Кондратьев А.В. Инженерами и м.н.с. в разные годы работали: Павлов Ю.Н., Кускичева Л.С., Воробьев П.А., Ковле Д.И., Вкусов П.И., Головнин А.А., Кочканян С.М. и др.

По заданию и с участием Минавтодора РФ, Управлений автодорог Москва-Рига и Москва-С.Петербург и других организаций за этот период разработаны и внедрены в производство:  устройство для разгрузки бортовых машин;  кусторез;  гидравлический вибровозбудитель;  машина для разметки а/б автодорог; - сепараторы к камнеуборочным машинам;  пылеулавливающие установки для промышленных предприятий; технология и оборудование для приготовления сухой а/б смеси;  оборудование для ямочного ремонта автодорог с а/б покрытием;  технология и оборудование для сортировки песков;  машина для уплотнения грунтов с регулируемыми параметрами вибрации и др.

Все они защищены патентами, авторскими свидетельствами или свидетельствами на полезную модель. Многие из них разработаны в соавторстве со студентами.

Преподавателями кафедры за этот период было выпущено 40 учебно-методических пособий, опубликовано 65 статей, получено более 100 авторских свидетельств. Преподавательский коллектив кафедры вырос до 11 человек. Были приглашены доцент к.т.н. Корнев Г.П. и выпускники кафедры разных лет: к.т.н. Кондратьев А.В., к.т.н. Кочканян С.М., Масленников Д.Г.,  Павлов Ю.Н., Фунтиков В.Ю.

Учебно-вспомогательный персонал также сформирован из выпускников кафедры и института. Зав. лабораториями на протяжении многих лет являлся инж. Масленников Д.Г., секретарями кафедры – Григорьева Л. Борисова О.И. Ими постоянно проводилась большая и многоплановая работа по обслуживанию учебного процесса и активное участие в НИР.

В 1996 - 1997 годах обязанности зав. кафедрой СДМО исполнял к.т.н. доцент Чесноков Владимир Иванович – специалист в области исследования и модернизации землеройной техники.  

С сентября 1997 по 2003 год кафедру возглавлял д.т.н., профессор Резников И.Г., известный ученый в области разработки средств гашения низкочастотных колебаний.

В текущий период в учебные планы специальности были внесены новые дисциплины: виброакустика, динамика СДМ, защита СДМ от коррозии. Расширены и специализации, их стало две: строительные машины и дорожные и коммунальные машины, открыта аспирантура.

За период 1988–2002 годы выпускники кафедры Кондратьев А.В., Кочканян С.М., Лебедев А.А., Хоменко А.А., Масленников Д.Г., Павлов Ю.Н. защитили кандидатские диссертации, а к.т.н. Кондратьев А.В. успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук.

В апреле 2003 на должность зав кафедрой был избран д.т.н. профессор Кондратьев Александр Владимирович – специалист в области совершенствования процессов сепарации и грохочения сыпучих смесей.

В этот период активизировалась  работа по обновлению материально-технического оснащения учебной базы кафедры: были проведены ремонт учебных аудиторий и замена столов и стульев, приобретены компьютеры и оргтехника, проводится модернизация учебных стендов и изготовление лабораторного оборудования. В учебный план включены новые  дисциплины  «Методология технического творчества» и «Основы патентоведения». Открыта подготовка инженеров по специальности ПТСДМО на заочном факультете и на факультете дополнительного профессионального образования.    

С момента основания на кафедре СДМО было выпущено около 1500 специалистов, работающих в различных отраслях народного хозяйства, Вооруженных Силах РФ, ФСБ, МВД. Среди них: Малиновский Е.В. – главный инженер ОАО «Тверской зкскаватор», Базанов А.С. – зам. главного конструктора ОАО «Тверской экскаватор», Новоселов Е.Л. - президент ОАО БСК, Акулов А.П. – зам. директора ОАО «Гидромолот», Ганозов В.В. – начальник отдела надежности ОАО «ТВЗ», Орлов В.Л. - директор автобазы, Богданов А.А. - управляющий ДРСУ, Кикиани В.Я. - директор АОО УМ-5, Бессилин С.В. - директор завода Строммаш, Дужич О.В. - гл. инженер АО Тверьпиво,  Ковле Д.И. - гл. инженер «Тверьводоканал»,  Костин И.А. - зам. главного конструктора АО «Плюс».

 В настоящее время сотрудники кафедры работают по следующим научным направлениям: разработка способов и средств снижения динамических нагрузок в СДМО; разработка рабочих и исполнительных органов СДМ на базе новейших достижений науки и техники; создание высокоэффективного оборудования для разделения компонентов различных сыпучих смесей.

Адрес: 170023, г. Тверь, ул. М. Конева, 12

Корпус – учебный,

ауд. У-308

Наши координаты:

Телефон: (0822) 44 55 19

Тел/факс: (0822) 44 93 64