Кафедра Автомобильного транспорта
Информация о кафедре «Автомобильный транспорт»
1. Кафедра «Автомобильный транспорт»
2. Заведующий кафедрой - Клюшин Юрий Федорович (д.т.н., профессор)
3. Состав кафедры
Клюшин Юрий Федорович - зав. кафедрой, д.т.н., профессор
Павлов Иван Иванович - Декан ФУСК, к.т.н., профессор
Рекошев Вячеслав Семенович - к.т.н., доцент
Рощин Евгений Александрович – к.т.н., доцент
Аршанов Владимир Ильич – доцент
Шикунова Ольга Борисовна - старший преподаватель
Чувирина Ирина Викторовна - старший преподаватель
Плаксин Никита Дмитриевич – специалист по учебно-методической работе
4. История кафедры:
Кафедра основана в 1946 году в Московском торфяном институте.
С 1958 года переведена в город Калинин (Тверь).
Становление специальности и кафедры происходило под руководством Трубецкого Михаила Александровича и профессора Высоцкого Константина Петровича. За весь период работы кафедрой подготовлено более 2300 инженеров-транспортников. Неоценимый вклад в дело становления и развития кафедры в г. Калинине внес известный транспортник страны И.И. Костин (заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор), который являлся ее заведующим с 1958 по 1980 год. Его учебники по промышленному транспорту переведены на польский, китайский и венгерский языки. Много лет И.И. Костин являлся председателем научно-методического совета по промышленному транспорту при Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. Им подготовлено более 40 кандидатов и докторов технических наук. В 2001 году кафедрой был отмечен 100 летний юбилей И.И.Костина. Все настоящие успехи кафедры - прежде всего результат его труда.
1946-1960 г.г. кафедра называлась «Транспорт торфа».
Ведется подготовка инженеров в основном для работы на железнодорожном транспорте в торфяной промышленности. Выпускникам присваивается квалификация «Инженер промышленного транспорта». Под руководством профессора И.И. Костина и доцента А.С. Королева развивается научное направление, связанное с изысканиями, проектированием и строительством линейных транспортных сооружений на торфяных основаниях.
В 1960 г. кафедра переименована в кафедру «Эксплуатация железных дорог».
В конце этого периода под руководством профессора И.И. Костина и доцента Ю.А. Негомедзянова развиваются научные исследования, связанные с работой транспорта в черной металлургии. Устанавливаются прочные творческие связи с транспортным управлением Минчермета СССР и рядом металлургических заводов и комбинатов.
С 1969-1988 г.г. проводилась подготовка по специальности «Промышленный транспорт». Аналогичное название в этот период имела и кафедра.
В 1970 году в институте открывается специальность «Автомобильные дороги». Первый выпуск инженеров-дорожников осуществляет кафедра «Промышленный транспорт».
В 1986 году производится первый набор на специальность «Эксплуатация автомобильного транспорта», переименованная в дальнейшем в специальность 240100 (затем 190701) «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)». С 1996 года на специальности 240100 открывается специализация «Предпринимательство на автомобильном транспорте», по которой кафедра являлась головной в стране.
В 2011 году выполнен первый набор на направление подготовки бакалавров 23.03.01 «Технология транспортных процессов» по профилю «Организация перевозок на автомобильном транспорте», с 2014 года - по профилю «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».
С 2016 года осуществляется подготовка магистров по направлению 27.04.04 «Управление в технических системах» профилю «Организация производственных циклов и управление на автомобильном транспорте».
С 2000 по 2015 годы осуществлялась подготовка инженеров по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» по заочной форме обучения.
В 1988 году кафедра переименована в кафедру «Автомобильный транспорт». Установились плодотворные связи с Московским автомобильно-дорожным и Киевским автодорожным институтами.
На протяжении всех лет после перевода вуза в Калинин на кафедре постоянно обучались аспиранты и соискатели по научным специальностям 05.22.12 Промышленный транспорт, а с 1990 г. – по 05.22.10 Эксплуатация автомобильного транспорта. Всего на кафедре было защищено 3 докторских и 43 кандидатских диссертаций.
С 1958 года на кафедре работало более 20 преподавателей. Все ведущие преподаватели кафедры – ученики Заслуженного деятеля науки и техники РФ, д.т.н., профессора И.И. Костина
Хоздоговорная и госбюджетная научно-исследовательская работа кафедры до 1992 г. в значительных объемах была связана с вопросами проектирования и эксплуатации ведомственного железнодорожного и автомобильного транспорта в различных отраслях экономики (торфяная промышленность, черная металлургия, целлюлозно-бумажная промышленность, машиностроение, сельское хозяйство); функционировали две отраслевые научно-исследовательские лаборатории Министерства целлюлозно-бумажной промышленности СССР и сельского хозяйства РСФСР.
В последние годы практически вся научно-прикладная работа кафедры ориентирована на Тверской регион и связана в основном с разработкой проектов и рекомендаций по организации, управлению и безопасности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
За период с начала выпуска инженеров по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте преподавателями кафедры опубликовано 7 учебных пособий и 2 издания учебника «Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства» с грифом УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов общим объемом более 138 усл. печ. листов.
Кроме того, не считая отдельных статей и тезисов докладов на различных конференциях, кафедрой осуществлен выпуск пяти межвузовских сборников научных трудов «Вопросы проектирования и эксплуатации наземного колесного транспорта» общим объемом более 30 усл. печ. листов.
За весь период своего существования кафедрой выпущено 2394 специалиста-транспортника с высшим образованием: 2331 инженер и 63 бакалавра.
5. Кафедра «Автомобильный транспорт» является выпускающей по направлениям подготовки:
бакалавров 23.03.01 – Технология транспортных процессов, профилю: «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»;
магистров 27.04.04 – Управление в технических системах, профилю: «Организация производственных циклов и управление на автомобильном транспорте»;
аспирантов 23.06.01 – Техника и технологии наземного транспорта, профилю: «Эксплуатация автомобильного транспорта».
6. Научная работа кафедры
Тема НИР: «Разработка предложений по повышению безопасности, качества перевозок и эффективности использования автомобильного транспорта Тверской области»
Раздел 1. Разработка методики двухэтапной системы вывоза твердых бытовых отходов в крупном городе.
Раздел 2. Современные аспекты эксплуатации автотранспортных средств.
Раздел 3. Оптимизация основных параметров транспортно-грузовых комплексов промышленных предприятий.
Раздел 4. Разработка предложений по повышению безопасности, качества перевозок и эффективности использования автомобильного пассажирского транспорта.
Раздел 5. Моделирование работы транспортно-погрузочных комплексов.
Раздел 6. Совершенствование управления системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Раздел 7. Разработка комплексной системы качества работы автотранспортных организаций.
Раздел 8. Разработка предложений по повышению эффективности работы парка автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств предприятий.
Научно-исследовательскую базу составляют: автотранспортные, промышленные, торговые, строительные предприятия и организации, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров; службы безопасности движения, государственные и региональные органы управления и надзора в сфере транспорта и др.
За последние 5 лет можно выделить следующие успехи в научной деятельности кафедры: работниками кафедры подготовлено порядка 40 научных статей в журналах и сборниках различного уровня; выпущен 1 учебник (Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для студентов учреждений высш.образ./ Ю.Ф. Клюшин, В.С, Рекошев,
И.И. Павлов и др.; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В.С. Рекошева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.) и 3 учебных пособия; ППС кафедры принимал участие в 17 научных конференциях (2 из которых были организованы кафедрой самостоятельно, на базе ВУЗ-а). Студентами за данный период подготовлено порядка 16 научных публикаций; 11 студенческих работ награждены дипломами за почётные места в открытых всероссийских конкурсах дипломных проектов.
7. МТО кафедры представляет собой:
4 лекционные аудитории (У-523; У-526а; У-527 и У-528), оборудованные посадочными местами, доской и мультимедийным проектором с экраном.
зал курсового и дипломного проектирования (У-534), оборудованный посадочными местами, доской, мультимедийным проектором с экраном, стендами для представления графического материала научных работ при их защите и/или презентации.
лаборатории по изучению устройства АТС (Л-123; П-1; П-2 и П-Бокс), оборудованные посадочными местами, доской, мультимедийным проектором с экраном, плакатами по устройству автомобилей; деталями и агрегатами АТС; разрезами агрегатов, механизмов и узлов; измерительными приборами для диагностики деталей машин и пр.
компьютерный класс для проведения лабораторных работ, самостоятельной работы студентов (У-440), оборудованный 15-ю персональными компьютерами с доступом к сети Internet и необходимым набором ПО.
8. Контакты кафедры: 170023, г. Тверь, ул. Маршала Конева, д.12, к.526,525
тел. (4822) 78-93-87, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Заведующий кафедрой
1. Клюшин Юрий Федорович
2. Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт»
3. Преподает дисциплины: «Транспортная инфраструктура», «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог», «Научно-практический семинар», «Методы исследования неравномерности перевозок».
4. Доктор технических наук
5. Профессор
6. В 1965 г. в Калининском политехническом институте закончил специальность «Эксплуатация железных дорог» с присвоением квалификации «Инженер путей сообщения».
7. В соответствии с приказами ректора проходил различные внутривузовские курсы повышения квалификации.
8. Основные труды:
8.1. Методы снижения аварийности на автомобильных дорогах, меры по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствий: тезисы докладов на специализированном семинаре / под редакцией проф. Ю.Ф. Клюшина. Тверь, ТвГТУ, 2007. – 40 с.
8.2. Вопросы проектирования и эксплуатации наземного колёсного транспорта: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. / под общ.редакцией Ю.Ф. Клюшина. Тверь: ТвГТУ, 2010. – 132 с.
8.3. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для студ. учреждений высш. образования / под общ.редакцией Ю.Ф. Клюшина. – М.: Издательский центр « Академия», 2011. – 336 с.
8.4. Статистические методы анализа и установление основных параметров транспортно-грузовых систем: раздел 13.3 в учебнике «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства». – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 295-308 с.
8.5. Вопросы проектирования и эксплуатации наземного колёсного транспорта: сборник трудов и тезисов докладов заочной межвузовской научно-практической конференции. Выпуск 4. / под общ.редакцией
Ю.Ф. Клюшина. Тверь: ТвГТУ, 2013. – 100 с.
8.6. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для студ.учреждений высш.образования / под ред. Ю.Ф. Клюшина, В.С. Рекошева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
8.7. Вопросы проектирования и эксплуатации наземного колёсного транспорта: сборник статей и тезисов докладов, Всероссийской заочной научно-практической конференции. Выпуск 5 / под общ.ред. Ю.Ф. Клюшина. Тверь: ТвГТУ, 2016. – 122 с.
8.8. Кафедре «Автомобильный транспорт» Тверского государственного технического университета 70 лет: в сборнике статей и тезисов докладов Всероссийской заочной научно-практической конференции. Выпуск 5. Тверь: ТвГТУ, 2016. – 5-13 с.
9. Год начала общего стажа работы – 1966 г.
10. Год начала стажа работы по специальности - 1966 г.